Что чаще всего забывают пассажиры в поезде

Дочернее предприятие ОАО «РЖД» — АО «ФПК» — помогло найти пассажирам около 10 тысяч предметов ручной клади и багажа, забытых в поездах дальнего следования в уходящем году. Это удалось сделать благодаря сервису поиска вещей, который запущен в марте 2019 года.

Что чаще всего пассажиры забывают в поезде из багажа и ручной клади? Одежду, телефоны, планшеты, электронные книги, часы, наушники, другие аксессуары, зарядные устройства, документы и чемоданы. Среди интересных находок встречались весло для сплава, утюг, швейная машина, рулон фотообоев, чемоданчик-дипломат с музыкальными нотами и слуховой аппарат.

Также в поезде находили домашних питомцев. В таких случаях работники компании оперативно связывались с владельцами и помогали животному скорее вернуться к хозяину.

Забытые в поезде вещи, деньги и документы передаются в линейный отдел полиции на конечной станции маршрута следования состава. А вот забытая в поезде еда возврату не подлежит – она утилизируется, так как имеет ограниченный срок хранения.

По статистике, почти 87% утерянных предметов обнаруживают в депо во время проверки состава сразу после рейса. Еще 13% вещей находят по электронной картотеке, в которую они попадают, если были обнаружены до получения официальной заявки.

Бывает и так, что пассажиры, поначалу не обнаружив вещь у себя, отправляют заявку на поиск, а потом находят пропажу самостоятельно. С начала 2019 года в АО «ФПК» поступило более 1,5 тысяч таких заявок.

Что делать, если забыли вещи в поезде

Для розыска забытого в поезде багажа пассажиру необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Пассажирам» на официальном сайте ОАО «РЖД». В анкете потребуется указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние 4 символа номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

После подачи заявки пассажиру предложат идентифицировать свои вещи по фотографиям или дождаться обработки заявки работниками компании. Поиск вещей возможен в течение 30 дней после поездки. Железнодорожники обработают вашу заявку не позднее трех рабочих дней с даты подачи.

Покупайте ЖД билеты по доступной цене на tutu.ru