«Победа» через суд борется с лишней ручной кладью

Верховный суд РФ отклонил административный иск лоукостера «Победа» к Министерству транспорта РФ об отмене в федеральных авиационных правилах перечня вещей, которые авиакомпании обязаны принимать к перевозке в салоне сверх нормы бесплатной ручной клади.

Авиакомпания «Победа» требовала признать частично незаконными федеральные правила перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов, которые в конце 2017 года утвердил Минтранс.

Согласно правилам, авиакомпании могут сами установить бесплатную норму ручной клади (но не менее 5 кг), а сверх нее обязаны брать в салон:

без ограничения размера и веса — дамскую сумку или портфель, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, лекарства,

с ограничениями габаритов — рюкзак, детские коляски и люльки, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски, запечатанные товары duty free.

Этот перечень содержится в 135-м пункте правил, который и хочет отменить лоукостер «Победа», сообщает «Интерфакс». В компании убеждены: пункт противоречит федеральным законам.

«В соответствии с пунктом 133 правил без взимания дополнительной платы пассажиры имеют право провозить вещи, которые перечислены в этом пункте. Пункт 135 противоречит пункту 133 и уже поэтому не может существовать. Более того, пункт 135 противоречит пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса и пункту второму статьи 106 Воздушного кодекса, который имеет приоритет над федеральными авиационными правилами», — заявил защищавший в суде «Победу» адвокат Генрих Падва.

Гендиректор перевозчика Андрей Калмыков добавил, что пункт 135 не отвечает и требованиям безопасности: «Чтобы исполнить нормы Воздушного кодекса и установить размеры ручной клади, мы обратились в компанию-производителя самолетов Boeing с просьбой определить объем ручной клади, которую пассажир может безопасно разместить в салоне воздушного судна. На основании указания производителя мы установили габариты ручной клади в «Победе» — 36х30х27 см, изготовили калибраторы».

«То, что Минтранс своим подзаконным актом обязал нас провозить дополнительные вещи — это не безопасно и противоречит действующему законодательству», — добавил Андрей Калмыков.

Авиакомпания «Победа» считает, что регулятор не должен предъявлять к перевозчикам сервисные требования — в правилах нужно прописать только нормы безопасности.

Представители Минтранса РФ ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. Почему? Якобы ведомством подготовлен и вынесен на публичное обсуждение проект изменений оспариваемых правил.

Представитель Генпрокуратуры РФ поддержала ответчика. «Оспариваемые федеральные авиационные правила приняты в соответствии с приведенными нормами Воздушного кодекса и полномочиями министерства транспорта. Прошу в удовлетворении искового требования отказать», — сказала она.

Отдельную статью мы посвятили провозу ручной клади на «Победе».

Фото: Пулково

Читайте также
Большинство билетов Finnair дают право на бесплатный
Какие правила у Finnair? Количество допустимых к
У «Ангары» есть багажные и безбагажные тарифы.