Что делать, если потерялся багаж в аэропорту
Каждый из нас, улетая отдыхать, в последнюю очередь задумывается о проблемах, которые могут возникнуть во время отдыха. А уж тем более не хотелось бы, чтобы проблемы возникали в самом начале отдыха, иначе настроение будет испорчено сразу и надолго.
Так что же делать, если ваш багаж был утерян, и долгое утомляющее ожидание в надежде увидеть заветный чемодан или сумку на багажной ленте не увенчалось успехом? В данной статье речь как раз пойдет о том, как правильно себя вести и что в первую очередь нужно делать, если багаж потерялся в аэропорту.
Ваши действия, если багаж был утерян
Утеря багажа чаще всего происходит из-за того, что бирка, которая крепится к вашей сумке, просто-напросто рвется, а у грузчика недостаточно времени, чтобы разбираться с этим сразу. В этом случае вероятность того, что ваш багаж будет найден, почти 100-процентная, так как обычно он остается в аэропорту вылета.
Но в иных случаях все может быть хуже: ваш багаж вообще может быть отправлен далеко в другие страны из-за ошибок в системе.
Что же делать, если все-таки ваш багаж потерялся в аэропорту, куда бежать и к кому обращаться?
Правила поведения при утере ваших вещей одинаковые для всех аэропортов мира. В первую очередь, не стоит паниковать. Нужно отправиться к стойке Lost&Found или «Розыск багажа» и заполнить специальное заявление об утере багажа. Оно составляется в двух экземплярах, один из которых в дальнейшем остается у вас на руках. В данный акт вам надо будет внести свои паспортные данные, название компании, которой вы совершали рейс, и которая впоследствии потеряла багаж. Плюс информацию, которая была указана на вашем авиабилете при сдаче чемодана или сумки. Также вам потребуется дать краткое описание того, как выглядел ваш чемодан.
Если вы вдруг не обнаружили стойку Lost&Found, то самым простым и верным решением будет обратиться к сотрудникам аэропорта, дабы они помогли решить вашу проблему, дали составить акт об утере багажа и попытались разыскать его.
Ваш багаж будут искать и отслеживать по тем данным, которые крепились на него при регистрации. Благодаря автоматизированной системе World Tracer, вы и сами можете участвовать в розыске.
Искать его будут ровно 3 недели (или же 21 день), в случае успешного нахождения, он будет доставлен в самый ближайший к вам аэропорт.
Аэропорт Пулково разъясняет своим пассажирам. Большинство авиакомпаний осуществляют доставку не прибывшего вовремя багажа по адресу проживания пассажира. Агент отдела розыска багажа свяжется с вами и сообщит дату и время доставки. По вопросам доставки багажа вы можете связаться с сотрудниками по электронной почте bagdelivery@pulkovo-airport.com.
Материальная компенсация за утерянные вещи
Если случилось то, чего вы больше всего боялись, и ваши вещи не были найдены даже за 21 день, то небольшое утешение, которое вы можете извлечь из всей этой ситуации – это денежная компенсация за утерю вашего багажа. Правда, при условии, что она произошла не по вашей вине.
А утеря по вашей вине возможна при рейсах с несколькими пересадками, когда в некоторых ситуациях, а именно:
- При отсутствии соглашения между авиакомпаниями.
- Между посещаемыми вами странами имеется соглашение о декларировании запрещенных к провозу вещей.
- Отсутствует прямой трансфер между рейсами авиакомпании
Если все вышеперечисленное не имеет к вашей ситуации никакого отношения, то компенсация при утере багажа в Российской Федерации составит 600 рублей за килограмм. В каждой стране эта сумма разнится.
Еще один важный момент: если вы с собой берете какие-то дорогие предметы, лучше всего их задекларировать, дабы в случае чего, вы могли вернуть себе полную стоимость утерянных авиакомпанией предметов.
В некоторых случаях вам может оплачиваться покупка вещей первой надобности, если вы находитесь в другой стране, а ваши личные вещи утеряны.
Подать жалобу на компанию, потерявшую ваш багаж, можно в течение 1,5 года с момента ЧП.
По статистике большая часть пропавших вещей находится в течение 1-2 дней, максимум недели, также большое количество утерь приходится на стыковочные (транзитные) авиаперелеты.
Как сдавать багаж, чтобы он не был утерян
На всякий случай, вот инструкция, как правильно сдавать багаж в аэропорту. Есть определенные нормы багажа, уточнять которые лучше всего у вашей авиакомпании.
Вам необходимо найти стойку регистрации, на которой ваш багаж будет взвешен и отправлен в самолет. При обнаружении перевеса вы будете вынуждены доплатить некоторое количество денежных средств. В том случае, если груз хрупкий, на стойке регистрации вы можете взять ярлык, обозначающий, что багаж очень хрупкий.
Еще желательно, чтобы ваш багаж выделялся и был легко узнаваемым среди других, за счет яркой расцветки или каких-то других бросающихся в глаза особенностей.
И самое главное, не забывайте снимать с вашего чемодана бирки, которые остались с прошлых рейсов. Иначе сотрудник аэропорта может запутаться, и ваш багаж отправится совсем не в нужный вам пункт назначения.
В международном аэропорту «Владивосток» такие правила
Если после окончания выдачи багажа с вашего рейса вы не обнаружите свой багаж, обратитесь к персоналу аэропорта. Вам укажут порядок дальнейших действий. В большинстве случаев багаж досылается авиакомпанией-перевозчиком в течение пяти дней после заявлении о неприбытии багажа.
Диспетчер по розыску багажа: 8 (423) 230-68-43, 8 924 730 0362. Часы работы: с 08.00 до 19.30, обед: с 12.00 до 13.00.
"Наш багаж" рекомендует! Сайты, которые помогают нам путешествовать: |
---|
Найти недорогие авиабилеты: Aviasales.ru или Яндекс Путешествия Найти отели: Ostrovok.Ru и Hotellook.com |