Что делать, если потерялся багаж в аэропорту

Каждый из нас, улетая отдыхать, в последнюю очередь задумывается о проблемах, которые могут возникнуть во время отдыха. А уж тем более не хотелось бы, чтобы проблемы возникали в самом начале отдыха, иначе настроение будет испорчено сразу и надолго.

Так что же делать, если ваш багаж был утерян, и долгое утомляющее ожидание в надежде увидеть заветный чемодан или сумку на багажной ленте не увенчалось успехом? В данной статье речь как раз пойдет о том, как правильно себя вести и что в первую очередь нужно делать, если багаж потерялся в аэропорту.

Ваши действия, если багаж был утерян

Утеря багажа чаще всего происходит из-за того, что бирка, которая крепится к вашей сумке, просто-напросто рвется, а у грузчика недостаточно времени, чтобы разбираться с этим сразу. В этом случае вероятность того, что ваш багаж будет найден, почти 100-процентная, так как обычно он остается в аэропорту вылета.

Но в иных случаях все может быть хуже: ваш багаж вообще может быть отправлен далеко в другие страны из-за ошибок в системе.

Что же делать, если все-таки ваш багаж потерялся в аэропорту, куда бежать и к кому обращаться?

Правила поведения при утере ваших вещей одинаковые для всех аэропортов мира. В первую очередь, не стоит паниковать. Нужно отправиться к стойке Lost&Found или «Розыск багажа» и заполнить специальное заявление об утере багажа. Оно составляется в двух экземплярах, один из которых в дальнейшем остается у вас на руках. В данный акт вам надо будет внести свои паспортные данные, название компании, которой вы совершали рейс, и которая впоследствии потеряла багаж. Плюс информацию, которая была указана на вашем авиабилете при сдаче чемодана или сумки. Также вам потребуется дать краткое описание того, как выглядел ваш чемодан.

Lost&Found

Если вы вдруг не обнаружили стойку Lost&Found, то самым простым и верным решением будет обратиться к сотрудникам аэропорта, дабы они помогли решить вашу проблему, дали составить акт об утере багажа и попытались разыскать его.

Ваш багаж будут искать и отслеживать по тем данным, которые крепились на него при регистрации. Благодаря автоматизированной системе World Tracer, вы и сами можете участвовать в розыске.

Искать его будут ровно 3 недели (или же 21 день), в случае успешного нахождения, он будет доставлен в самый ближайший к вам аэропорт.

Аэропорт Пулково разъясняет своим пассажирам. Большинство авиакомпаний осуществляют доставку не прибывшего вовремя багажа по адресу проживания пассажира. Агент отдела розыска багажа свяжется с вами и сообщит дату и время доставки. По вопросам доставки багажа вы можете связаться с сотрудниками по электронной почте bagdelivery@pulkovo-airport.com.

Материальная компенсация за утерянные вещи

Если случилось то, чего вы больше всего боялись, и ваши вещи не были найдены даже за 21 день, то небольшое утешение, которое вы можете извлечь из всей этой ситуации – это денежная компенсация за утерю вашего багажа. Правда, при условии, что она произошла не по вашей вине.

А утеря по вашей вине возможна при рейсах с несколькими пересадками, когда в некоторых ситуациях, а именно:

  • При отсутствии соглашения между авиакомпаниями.
  • Между посещаемыми вами странами имеется соглашение о декларировании запрещенных к провозу вещей.
  • Отсутствует прямой трансфер между рейсами авиакомпании

Если все вышеперечисленное не имеет к вашей ситуации никакого отношения, то компенсация при утере багажа в Российской Федерации составит 600 рублей за килограмм. В каждой стране эта сумма разнится.

Еще один важный момент: если вы с собой берете какие-то дорогие предметы, лучше всего их задекларировать, дабы в случае чего, вы могли вернуть себе полную стоимость утерянных авиакомпанией предметов.

В некоторых случаях вам может оплачиваться покупка вещей первой надобности, если вы находитесь в другой стране, а ваши личные вещи утеряны.

Подать жалобу на компанию, потерявшую ваш багаж, можно в течение 1,5 года с момента ЧП.

По статистике большая часть пропавших вещей находится в течение 1-2 дней, максимум недели, также большое количество утерь приходится на стыковочные (транзитные) авиаперелеты.

Как сдавать багаж, чтобы он не был утерян

На всякий случай, вот инструкция, как правильно сдавать багаж в аэропорту. Есть определенные нормы багажа, уточнять которые лучше всего у вашей авиакомпании.

Вам необходимо найти стойку регистрации, на которой ваш багаж будет взвешен и отправлен в самолет. При обнаружении перевеса вы будете вынуждены доплатить некоторое количество денежных средств. В том случае, если груз хрупкий, на стойке регистрации вы можете взять ярлык, обозначающий, что багаж очень хрупкий.

Еще желательно, чтобы ваш багаж выделялся и был легко узнаваемым среди других, за счет яркой расцветки или каких-то других бросающихся в глаза особенностей.

И самое главное, не забывайте снимать с вашего чемодана бирки, которые остались с прошлых рейсов. Иначе сотрудник аэропорта может запутаться, и ваш багаж отправится совсем не в нужный вам пункт назначения.

В международном аэропорту «Владивосток» такие правила

Если после окончания выдачи багажа с вашего рейса вы не обнаружите свой багаж, обратитесь к персоналу аэропорта. Вам укажут порядок дальнейших действий. В большинстве случаев багаж досылается авиакомпанией-перевозчиком в течение пяти дней после заявлении о неприбытии багажа.

Диспетчер по розыску багажа: 8 (423) 230-68-43, 8 924 730 0362. Часы работы: с 08.00 до 19.30, обед: с 12.00 до 13.00.

"Наш багаж" рекомендует! Сайты, которые помогают нам путешествовать:

Найти недорогие авиабилеты: Aviasales.ru или Яндекс Путешествия
Найти отели: Ostrovok.Ru и Hotellook.com

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ